вторник, 10 марта 2015 г.

Мастер-класс "Софтбук"

Добрый день, наши дорогие ПЧёлки !!!

Сегодня мы хотим пригласить Вас на мастер-класс по изготовлению чудесного "мякиша" - софтбука, который специально для Вас подготовила наша невероятно талантливая Катя Чурикова.

  Всем привет)
  Наверное по моему блогу видно, что основная моя страсть это блокноты и софтбуки. Сегодня я хочу поделиться с вами процессом изготовления софтбука. Мне очень часто поступают вопросы о том, как я креплю обложку и вообще шью эти чудесные творения)

Процесс изготовления блока я вам описывать не буду, там как очень много мастер-классов на эту тему можно найти на просторах интернета. 

Начну с того, что нам  понадобиться. Так как мой софтбук из кожи, нам нужен кусочек искусственной кожи, кусочек хлопка, и различные виды кружев. Одна резинка-шнурок, которую мы будем использовать в виде застежки на софтбуке. Сам блок и картон.

 Размеры на ткани нам необходимо взять исходя из размеров блока.


Измеряем блок следующим образом:
1. Это ширина обложки (прямоугольника) плюс прибавляем по 1 см с двух сторон, для швов.
2. Это длина обложки (прямоугольника). Здесь нам необходимо учесть ширину низа блока, умноженную на два, добавить ширину корешка, умноженную на два и размер заворота. Дополнительно на швы по 1 см с двух сторон. 

Вырезаем такой прямоугольник из кожи. А из хлопка мы вырезаем прямоугольник, только в длине прибавляем примерно 4 см, это на заворот. 

После того как мы все измерили и вырезали, берем кружево, которое будет на обложке и кладем на кожу. Класть нужно с правой стороны на лицевую сторону кожи и пришиваем по краю всего кружева.

Далее прикладываем хлопок с той стороны, где кружево мы прикладываем край в край, то есть те лишние 4 см пойдут на другой край обложки.

Скалываем булавками или сметываем, как кому удобно. И прошиваем, но не по всей обложке, а только по трем сторонам, чтоб у нас получился прмоугольный мешочек. На следующем фото это хорошо видно.

Тот край где у нас остается 4 см лишнего хлопка мы не прошиваем. 
 После того как мы все прошили, выворачиваем обложку и  проверяем, чтоб все было ровно и аккуратно.

Снова выворачиваем на изнанку и прикалываем флис для мягкости. Сначала с одной стороны  и прошиваем, затем с другой стороны. Обрабатываем края обметочным швов. 


Снова выворачиваем и смотрим, чтоб все было аккуратно и ровно.

 Проверяем, чтобы подходило по блоку. Так как флис уплотняет и размер обложки сужается.

После того как все измерили, оборачиваем обложку вокруг блока и отмечаем место для первого шва по обложке, для "крышечки" у софтбука.

Я два раза отметила это место, чтоб было понятно, рисуем мелком или делаем стежки нитью и прошиваем, от одного края обложки к другому.


 Затем после того как всё прошили, берем блок и прикладываем его ко шву, который только что сделали и измеряем размер спинки. У меня получилось чуть меньше 9 см. На этом этапе нам потребуется картон. Вырезаем прямоугольник, размер которого это высота блока и ширина спинки, !!! но !!! на несколько ( примерно 0,5 мм)  меньше. Делается это для того, чтоб вставив картон в обложку, её можно было  прошить и тогда получится размер, как наш блок.

У меня полилось 8,2 мм. Приложите к блоку и посмотрите чтоб у вас по краям осталось по несколько миллиметров, чтобы картон был меньше блока.

Затем вставляем это картон внутрь обложки и прошиваем рядом с картоном второй шов. Тем самым мы закрепляем картон.

Теперь прикладываем обложку к блоку и зрительно намечаем где будет третий шов. Его нужно сделать так, чтоб он был чуть сверху блока, тогда обложка будет легко открываться и закрываться.

На этом этапе я решила покрасить края листиков золотой краской, чтоб создать красивый эффект старины.


Теперь пока блок сохнет, мы вырезаем второй кусочек картона и снова вставляем его в обложку.

И прошиваем снова рядом с картоном. После этого получилось, что остались лишние 4 см хлопка, которые мы аккуратно и красиво заворачиваем и прикрываем край кожи.



Чтобы в итоге получилась вот такая красота.

Я закрепляю небольшим количеством клея и сметываю нитью. На этом этапе я не пользуюсь булавками, у нас уже получается толстый край и если игла сдвинется может получится не ровно.

После этого прошиваем край и любуемся обложкой)

Прикладываем ее к блоку и смотрим чтоб все красиво и ровно было. Когда я только начинала шить софтбуки, то часто ошибалась и мой блок был больше моей обложки, на этом этапе как раз можно все проверить. И если что то пошло не так, то можно уменьшить блок, это единственное, что меня всегда спасало=)


Теперь начинаем процесс пришивания обложки.
Хотела бы здесь заметить, что на этом этапе можно пришить закладку к обложке, мы знаем где у нас серединка и просто пришиваем вручную к обложке закладку. Я обычно закладку пришиваю в конце, но сейчас это сделать удобнее.

Теперь расскажу и покажу, как я пришиваю обложку.
Кладем блок на обложку, как показано на фото и отмечаем места где будем пришивать блок к обложке, в моем случае я пользуюсь теми отверстиями, которые уже есть в блоке. 

Отметив мелком полоски, я отмечаю середину, закрепляю нить насквозь в обложке и начинаю шить.

Находим середину в блоке и вставляем туда иголку.

Сразу же изнутри проверяем, чтобы игла шла в те места, где уже есть нить. Для удобства я раскрываю блок полностью. Вытаскиваем нить внутрь блока и вставляем ее в отверстие ниже. То есть мы пользуемся тем что у нас уже есть в блоке нить, которыми мы сшивали листы и ничего лишнего у нас не появится.


Вытаскиваем нить с другой стороны блока и прикрепляем к обложке. Я хочу заметить, что пользуюсь двумя иголками сразу, так мне удобно отслеживать чтоб блок сразу пришивался ровно. В процессе я сразу подтягиваю нити с двух сторон и контролирую ровность блока относительно обложки.


Таким образом, нам нужно прошить блок и обложку несколько раз в разных местах.


Самое главное обязательно закрепить самые крайние листы блока, чтоб с края не образовалась зазор.

В процессе прошивания блока я дополнительно делаю узелки. Для того, чтобы моя обложка держалась крепко, даже если какая то ниточка в процессе эксплуатации вдруг оторвется.

Теперь мы берем кружево, которое будем использовать на корешке. Подбираем наиболее подходящее,примеряем, отрезаем и пришиваем)

Перед тем как пришивать кружево, я закрепляю его клеем, чтобы оно не сползло в процессе. Пришиваю только к внешней стороне.


Я решила украсить еще и шов, который мы делали самый первый, на краю софтбука. Делаю это просто для красоты.

Пришиваем закладку, если вы этого еще не сделали)

И еще я решила, что у этого софтбука резинка будет крепится на корешке. Я пришла кусочек кружева, а в него вставила резинку. Таким образом, резинку всегда можно заменить.

 Все)))
Наш волшебный малыш готов.


Надеюсь я вам помогла и что то подсказала. Теперь вы тоже сошьете по такому замечательному малышу.
Спасибо за внимание !!!


3 комментария:

  1. Отличный МК!!))) Блокноты тоже очень люблю, а вот софтбуки ни разу не пробовала!))) Обязательно попробую!!!
    Спасибо большое Кате!!!

    ОтветитьУдалить